ОРП и РЖД разработают новый регламент взаимодействия
Осетровский речной порт и РЖД намерены разработать и утвердить новый регламент взаимодействия. Особая роль в нем будет отведена координации работы Осетровского транспортного узла.
Проблемы и пути их решения речники и железнодорожники обсудили на заседании Иркутского регионального координационного совета 19 ноября. Как отметил на совещании председатель совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадий Лавров, в эту навигацию проблемы усугубились условиями чрезвычайной ситуации из-за маловодья на р. Лене, режим ЧС длился фактически с 5 августа по 14 октября. «Среди прочих задач ЧС поставила нас перед необходимостью постоянной дополнительной перевалки грузов, определенных правительством Якутии в качестве стратегических», - подчеркнул Аркадий Лавров.
Осетровский речной порт в условиях ЧС старался не допустить простоев в обработке железнодорожного подвижного состава, автотранспорта и судов. Однако срывы все-таки происходили, одна из основных их причин - отсутствие единой координации и согласованности действий большого количества собственников грузов, судовладельцев, перевозчиков, экспедиторов, собственников подвижного состава и т.п. По словам председателя Иркутского регионального совета, начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова, на неудовлетворительных результатах работы Осетровского узла сказались множественность операторов и владельцев подвижного состава – их в эту навигацию насчитали более 300.
Учитывая эти условия, речники и железнодорожники отметили несоответствие действующих Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, которые были написаны еще в 1956 году, требованиям Устава железнодорожного транспорта в части планирования перевозок, порядка передачи груза на другой транспорт, заявок на подачу и уборку вагонов, ответственности перевозчика и порта. Участники совещания пришли к выводу, что правительству Иркутской области необходимо обратиться к федеральному центру с предложением актуализировать данный документ с позиции имеющихся проблем «северного завоза».