В навигацию 2016 года на север Иркутской области должно быть завезено около 125 тыс. тонн топлива, заявил министр жилищной политики, энергетики и транспорта регионального правительства Андрей Капитонов в ходе заседания экспертного совета Ленского бассейна. Заседание, которое прошло под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка, было посвящено вопросам внутреннего водного транспорта и организации завоза грузов в навигацию 2016 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутия).
В его работе приняла участие делегация правительства Якутии под руководством заместителя председателя правительства Виктора Омукова, представители перевозчиков и смежных предприятий, Осетровского речного порта и Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). Группу специалистов правительства Иркутской области и транспортников региона возглавил заместитель председателя правительства Приангарья Руслан Болотов.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области, для организации работы жилищно-коммунального комплекса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов на территории Иркутской области в 2016 году, по предварительным прогнозным показателям, должно быть завезено около 110 тыс. тонн угля и 15 тыс. тонн нефтепродуктов.
«В том числе в навигационный период должен быть завезен весь объем угля и около половины общего объема жидкого топлива», – подчеркнул в своем сообщении Андрей Капитонов.
Это количество топлива сравнимо с общим объемом, который был доставлен в районы Крайнего Севера Иркутской области в 2015 году. На совещании отмечалось, что навигация прошлого года проходила в крайне сложных гидрологических условиях. Засушливая погода, установившаяся во многих районах области, не позволяла загружать баржи и танкеры с полной осадкой, что замедлило движение судов на реках Ленско-Осетровского бассейна по направлению в Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы. Загрузка судов осуществлялась на 80-60%, что существенно увеличило транспортные расходы.
По данным метеорологов Иркутской области и Республики Саха (Якутия), лето 2016 года на реке Лене и ее притоках также будет маловодным. Вскрытие рек в северных районах ожидается на 6-9 дней раньше многолетних сроков, но максимум половодья возможен на 20-50 см ниже среднегодовых значений на реках Лена и Киренга, близкий к этим показателям на реке Витим.
В этих условиях особое значение приобретает действенная работа координационного пункта в г. Усть-Кут (Иркутская область), которая в период навигации синхронизирует графики отгрузок топлива с логистическими центрами и группами станции Лена ВСЖД, ОАО «Осетровский речной порт» и ООО «Верхне-Ленское речное пароходство».
Также обновлен состав рабочей группы по организации работы Осетровско-Ленского транспортного узла и реализации программы северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия) под руководством первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области Александра Битарова.
Определенные сложности в выполнение программы северного завоза вносит доставка грузов в рамках строительства федерального газопровода «Сила Сибири». На совещании было подчеркнуто, что всем участникам перевозочных процессов необходимо обеспечить приоритетность передвижения в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутия) жизненно важных грузов.
«До 1 августа 2016 года мы должны обеспечить отгрузку не менее 80% топлива от всего объема, завозимого в навигацию на север Иркутской области», – подчеркнул заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов.
22.04.2016
портал "Российское судоходство"