Север к морозам готов

В доставке топлива и других ресурсов участвуют практически все виды транспорта

Северный завоз в ряде регионов страны уже завершён. В некоторые районы Дальнего Востока необходимые припасы доставлены досрочно. В Якутии, несмотря на ряд неблагоприятных факторов, в том числе вызванных низким уровнем воды в реках, заканчивающаяся навигация в целом прошла успешно: завезено 98% из плановых 1,3 млн тонн грузов.

В Хабаровском крае завоз завершился на две недели раньше намеченных сроков. Всего завезли 20,6 тыс. тонн угля и 24,5 тыс. тонн нефтепродуктов. «Последняя крупная партия бензина была поставлена в Охотский и Аяно-Майский районы, – проинформировал начальник управления топливообеспечения и оперативного контроля краевого Министерства ЖКХ Сергей Лихоманов. – Уголь и нефтепродукты в полном объёме уже развезены по населённым пунктам».

Сложнее всего доставить топливо было в районы Охотоморского побережья, куда ведёт только морской путь, отметил Сергей Лихоманов. Сроки перевозки сюда зависят от погоды на море в момент отгрузки. В этом году в целях ускорения поставок решили завозить топливо не одним, а двумя танкерами, что помогло закончить завоз раньше графика.

Обеспечены нормативными запасами топлива и районы Камчатки. «Завоз угля и дизтоплива в отдалённые северные посёлки выполнен на 100%», – сказал врио министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Виктор Мурзинцев.

В Магаданской области поставки жизненно необходимых грузов продолжаются: по графику угольная навигация завершится в ноябре. Твёрдое топливо на станции ПАО «Магаданэнерго» поступает своевременно. Как сообщили в энергокомпании, на складе Магаданской ТЭЦ на начало октября находилось 194,6 тыс. тонн топлива – на 16,5% выше норматива. Всего для отопительного сезона сюда завезут 257 тыс. тонн угля. Его доставляют с Талдинского разреза в Кемеровской области сначала железной дорогой до порта Восточный, а потом морем до магаданского порта.

Активно идёт и транспортировка нефтеналивных грузов, в том числе через станцию Первая Речка, которая работает с крупной нефтебазой АО «ННК-Приморнефтепродукт». Всего в рамках северного завоза для Камчатки и Магаданской области в её адрес поступит 10–11 тыс. тонн топлива. Проблем с доставкой нет, уточнила заместитель начальника станции по оперативной работе Мария Дуничева.

Северянам завозят не только топливо. Так, с 1 сентября по настоящее время завод «Амурметалл» отгрузил 14 вагонов проката в адрес станции Мыс Чуркин с последующей перевалкой груза через ООО «Востокморсервис» на суда для Камчатки, сообщили в Дальневосточном ТЦФТО. На эту же станцию ООО «ДВ-Цемент» отправило за последний месяц 31 вагон с цементной продукцией (получатель – ОАО «Владивостокский морской рыбный порт») для Магаданской области.

Практически завершён северный завоз и в Иркутской области. В северные территории региона, в частности, должно быть доставлено 118 тыс. тонн угля и более 14 тыс. тонн нефтепродуктов. В этом году, как сообщил «Гудку» управляющий директор Осетровского речного порта Михаил Фокин, северный завоз прошёл в относительно благоприятных погодных условиях, хотя в иные недели августа глубина судоходных путей Лены приближалась к критическим значениям. По мнению начальника порта, сказалась и своевременная подготовка к навигации, более чёткое взаимодействие всех участников перевозок. Так, порт с учётом ранее звучавшей критики закупил дополнительные погрузчики, чтобы более оперативно работать с подвижным составом. Вложения были сделаны в обновление кранового и энергохозяйства. В частности, установка осветительных мачт в северном и западном грузовых районах облегчила работу железнодорожников при подаче и уборке вагонов. «По углю в рамках северного завоза мы работали, что называется, с колёс: сколько пришло на станцию, столько и перегрузили на суда, – рассказал Михаил Фокин. – При этом использовался так называемый прямой вариант, когда твёрдое топливо перегружалось на судна прямо с вагона».

По его словам, в связи с увеличением загрузки Ленско-Осетровского транспортного узла следует обратить внимание на ряд моментов. В частности, необходимо, чтобы маневровые локомотивы обеспечивали подачу и уборку подвижного состава к местам погрузки и выгрузки более своевременно. В период навигации и, в частности, северного завоза порт обслуживали не менее двух тепловозов, сообщил и.о. начальника станции Лена Борис Струнников: «Один был занят подачей и уборкой вагонов на грузовых фронтах, второй – формированием подачи и уборки вагонов, а также поездов. При увеличении объёмов выгрузки мы привлекали третий локомотив. Сбоев в работе не было».

А в Забайкальском крае северный завоз ещё только предстоит. Его сроки – декабрь-январь, пояснили в краевом Министерстве экономического развития, поскольку перевозки в труднодоступные и отдалённые районы осуществляются по замёрзшим рекам.

"Гудок" 15.10.2015

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1311150