На две недели раньше многолетних сроков на реке Лена началась навигация. Как сообщили в министерстве транспорта Иркутской области, в рейс ушли четыре судна Верхнеленского речного пароходства и Осетровского речного порта.
Накануне в Усть-Куте на совместном совещании Правительства Иркутской области и Правительства Республики Саха (Якутия) обсудили задачи и мероприятия по организации северного завоза.
Как сообщил заместитель министра жилищной политики и энергетики Иркутской области Александр Трифонов, для своевременной доставки топлива в северные районы области необходимо увеличить объем разгрузки топлива в Западном грузовом районе, реконструировать ст. Портовая, произвести частичную реконструкцию и модернизацию оборудования в Осетровском речном порту и Осетровском ЛДК.
Задача ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Приангарья состоит в том, чтобы к 1 августа 80% топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для северных районов, были доставлены к месту назначения. По словам Александра Трифонова, в настоящее время на конкурсной основе заключены договоры на приобретение и доставку в навигационный период 63 тыс. тонн угля и 5,5 тыс. тонн нефти в Бодайбинский район. Завершается конкурс на заключение договора на поставку 34,3 тыс. тонн угля в Мамско-Чуйский район. Уже отгружено 10,39 тыс. тонн, в том числе 4,8 тыс. тонн угля и 5,6 тыс. тонн нефтепродуктов по зимникам.
В 2014 году поставка топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области с ограниченными сроками завоза грузов прогнозируется в пределах прошлого года: 117-119 тыс. тонн угля и 21,8,-22,2 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.
Как сообщил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, крупные перевозчики северного завоза сообщили о своей готовности к навигации. Министр отметил, что большинство проблем, выявленных в навигационный период 2013 года, устранены. Например, в Верхнеленском речном пароходстве сухогрузы оборудованы навигационными системами. В арсенале пароходства подготовлены к навигации 60 самоходных судов, 55 несамоходных, 10 единиц вспомогательной техники.
В ходе совместного совещания был рассмотрен план межведомственного взаимодействия, в том числе, по логистике северного завоза. Этого требуют поставленные задачи: запланированный объём грузов в этом году превышает прошлогодний. В то же время, как считают в Росгидромете, в случае отсутствия осадков в летний период существует угроза обмеления р. Лена и реализация завоза должна проходить более активно.
В совещании по организации северного завоза приняли участие заместитель Губернатора Иркутской области Сергей Дубровин, министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, заместитель министра жилищной политики и энергетики Иркутской области Александр Трифонов, депутат Законодательного Собрания, генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство» Николай Труфанов. В составе делегации Республики Саха (Якутия) были заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Марианна Никифорова, заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Вера Боярова и другие.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области