Осетровский речной порт открыл навигацию 2014 года
Осетровский речной порт (ОРП) открыл навигацию 2014 года почти на 20 дней раньше, чем в прошлом году. 22 апреля первые 6 судов встали под погрузку, 4 из них повезут уголь для северных районов Иркутской области, 2 – оборудование на Талаканское месторождение в Якутии, которое разрабатывает ОАО «Сургутнефтегаз».
«ОРП заявил причалы для приемки на неделю раньше запланированного срока, - говорит управляющий директор Осетровского порта Михаил Фокин. – В порту накоплено 130 тыс. грузов, что составляет 260% к уровню прошлого года. Нам предстоит перевезти большой объем оборудования (для компаний, разрабатывающих углеводородные месторождения), стройматериалов, топлива. В частности, уже сейчас законтрактованы к переработке около 200 тыс. тонн угля. Пока нет точных прогнозов по уровню р. Лена на текущую навигацию, не исключено повторение ситуации прошлого года - маловодья. Поэтому мы настроены на активную работу грузоотправителей в I половине навигации. Мы усовершенствовали технологию работы порта: ориентируемся на погрузку не от причала, а от тыла. Территория порта, предназначенная для складирования, будет разбита по типу грузов, что упорядочит работу с грузами и формирование судовых партий, ускорит погрузку».
Вместе с тем, сдерживающим фактором работы порта в начале навигации может стать неготовность флота судовладельцев Ленского бассейна.
Первые баржи, принадлежащие Осетровскому речному порту, с грузом для «Сургутнефтегаза» отправятся в рейс из Осетрово (г. Усть-Кут) в пункт Витим, как только в районе поселка полностью сойдет лед на р. Лена, ориентировочно 26 апреля. С 24 апреля Осетровский речной порт начинает работать в круглосуточном режиме.
«В навигацию этого года ОРП будет придерживаться строго планирования при подаче судов и разгрузке вагонов, отдавая приоритет, прежде всего, грузам тех отправителей, которые уже подтвердили в договоре четкий график предъявления грузов, в частности, «Сургутнефтегаза» и «Роснефти», а также «северному завозу» и контейнерным перевозкам в рамках совместного проекта с ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы».