ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП) в рамках предстоящей навигации начал ремонтную кампанию. Этой зимой предприятие планирует провести масштабные ремонтные работы речного транспорта и портовых мощностей.
Порт отремонтирует 20 портальных кранов, в том числе самый большой в Осетровском транспортном узле мачтовый жестконогий кран "Деррек" грузоподъемностью 160 тонн. Будет восстановлен ранее законсервированный 6-тонный кран № 51, после чего его запустят в работу. Средний ремонт пройдет на трех кранах "Альбатрос" (10/20 тонн). К апрелю будут "поставлены на колеса" два 30-тонных погрузчика.
"К навигации 2015 года весь парк техники будет отремонтирован и сможет эксплуатироваться без ограничений, - отмечает главный инженер ОРП Дмитрий Скорик. – Помимо этого, порт отремонтирует и модернизирует площадки, предназначенные для обработки грузов. Эта работа продолжится до конца 2015 года и позволит увеличить пропускную способность Осетровского порта".
На преднавигационный период запланирован капитальный ремонт подкрановых путей Северного района порта, восстановление и ввод в эксплуатацию неиспользуемых в последние годы 550 м железнодорожных путей Западного перегрузочного комплекса. Благодаря этому, Осетровский порт сможет нарастить одновременную обработку подвижного состава: сейчас фронт одновременной выгрузки составляет 100 вагонов (при фронте одновременной подачи 408 вагонов), после модернизации он достигнет 150.
Также ОРП разработал программу техперевооружения энергохозяйства к навигации, в том числе ЛЭП 6 кВ и подстанции. На территории порта будут смонтированы две осветительные мачты высотой 28 и 35 метров для повышения эффективности работы грузовых площадок и подъездных путей в темное время суток. На площади около 1 тысячи кв. метров Северного грузового района уложат асфальтобетонное покрытие. Также будет обновлена причальная стенка.
К 20 апреля порт завершит преднавигационную подготовку флота, которую осуществляет под контролем ФГУ "Российский Речной Регистр". Средний ремонт пройдет на пяти судах: "Ичера", "Олег Кошевой", "Любовь Шевцова", "Василий Дубровский" и "Геннадий Хорошилов".
"Нам предстоит большой объем судокорпусного ремонта, ремонта движительно-рулевого комплекса. На судах "Олег Кошевой", "Любовь Шевцова", "Василий Дубровский" и "Геннадий Хорошилов" будут полностью отремонтированы по два главных двигателя, на "Ичере" – один", - рассказывает заместитель генерального директора по флоту ОРП Анатолий Шишимарин.
Для проведения дефектоскопии двигателей в Усть-Кут уже приезжали специалисты Новосибирской академии инженеров водного транспорта. Следуя их рекомендациям, Осетровский порт заменит коленчатые валы, шатуны, поршни и гильзы.
Кроме того, по требованию Росрегистра Осетровский порт обновит обшивку баржи МП-3339.
На остальных судах пройдет планово-восстановительный текущий ремонт.
ОАО "Осетровский речной порт" (г.Усть-Кут) – крупнейший транспортный узел в Иркутской области на р.Лена, через который перевозят различные грузы для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.