ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП) к навигации 2016 года увеличит площади для хранения грузов и введет в строй ранее законсервированный козловой кран грузоподъемностью 6,3 тонны.
"Мы рассчитываем на рост грузооборота порта в 2016 году, - говорит председатель совета директоров ОРП Аркадий Лавров. – Большие объемы грузов пойдут через Осетрово в рамках строительства газопровода "Сила Сибири" и дальнейшего освоения нефтегазовых месторождений севера Иркутской области и Якутии".
К подготовке дополнительных открытых площадок для размещения грузов предприятие приступило еще в прошлом году. Они будут обустроены на месте снесенных аварийных зданий. Таким образом, открытые грузовые площадки порта составят порядка 400 тыс. кв. м. Параллельно порт ведет ремонт офисных помещений, в частности, предназначенных для арендаторов-грузоотправителей.
ОРП отремонтирует и введет в строй козловой кран К-19, который был на консервации с 1995 года. Предприятие уже отремонтировало для него подкрановые пути на участках 21-22. И к началу навигации здесь будет открыт дополнительный фронт выгрузки. Через него, в частности, пойдут железобетонные плиты, в том числе в рамках проекта "Сила Сибири".
Ремонтная кампания к предстоящей навигации в Осетровском порту стартовала 1 октября 2015 года. В ходе нее предприятие намерено отремонтировать два козловых крана К-15 и К-16 (грузоподъемностью 6,3 тонны), 9 портальных и 2 погрузчика. Центральные ремонтные мастерские ОРП в ноябре приступили к подготовке флота к навигации-2016. Идет ремонт валов и балеров теплоходов. Сварочные работы предстоят на 24 единицах флота; значительные объемы ремонта будут выполнены на теплоходах СОТ-1126, "Мамакан", СК-2052 и танкере ТР-66.
ОАО "Осетровский речной порт" (г.Усть-Кут) – крупнейший транспортный узел в Иркутской области на р.Лена, через который перевозят различные грузы для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.