Предприятия ГК "Старвей" первыми начали навигацию 2016 года в бассейне реки Лена. 8 мая первые суда: РТ-712 с баржей-приставкой МП-1375 (капитан Сергей Британский), СК-2051 с приставкой МП-1382 (капитан Евгений Раменский) и СПТО-832 (капитан Вячеслав Дробизов) Осетровской судоходной компании – вышли из Осетровского речного порта в п.Витим с грузами ОАО "Сургутнефтегаз" общим весом 4 тысячи тонн.
Фактически Осетровский речной порт и Осетровская судоходная компания были готовы к началу навигации еще в конце апреля. С 17 апреля два дежурных теплохода стояли в ОРП в ожидании достаточных глубин. 26 апреля весь флот был готов к навигации, подписан акт готовности причальной стенки. 28 апреля первый теплоход РТ-712 с баржей-приставкой МП-1375 поставлен под погрузку. К началу навигации груженными в ожидании окончания ледохода в порту стояли уже 13 составов (теплоход + баржа-приставка) назначением пристань Витим и Давыдово с грузами ОАО "Сургутнефтегаз", ЗАО "Стройтрансгаз" и ООО "Велесстрой": трубами, баритом, цементом в мешках, оборудованием, контейнерами, техникой на колесном и гусеничном ходу.
"Осетровский речной порт старается форсировать график погрузочных работ, - отмечает руководитель "Старвей-Логистика", председатель совета директоров ОРП Аркадий Лавров. – Это обусловлено возросшими на этот год планами грузооборота, в том числе в рамках строительства газопровода "Сила Сибири". Вместе с тем, по прогнозам гидрометеорологов, предстоящая навигация в Ленском бассейне может быть осложнена маловодностью, которая прогнозируется с первой декады июля. А значит, и порту, и судоходным компаниям необходимо мобилизовать все мощности для выполнения поставленного плана, максимально скоординировать усилия для выполнения общей задачи".
К началу навигации в Осетровском речном порту было накоплено 299,9 тыс.тонн грузов, что на 365 % превышает показатель прошлого года, в том числе для строительства объектов Якутского центра газодобычи – 122,4 тысяч тонн. С начала 2016 года ОРП работает в круглосуточном режиме.
Сейчас в Осетровском порту под погрузкой каменного угля стоят суда, работающие по программе северного завоза.