ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП) в период навигации (4 мая – 22 октября) переработало 587 тыс. тонн грузов, что на 8% больше, чем за предыдущую навигацию, которая по погодным условиям длилась на 10 дней больше.
Всего за 10 месяцев предприятие обработало 635 тыс. тонн грузов. На хранении в порту уже лежит около 100 тыс. тонн.
В период навигации подразделение ОРП - "Осетровская судоходная компания", - специализирующееся на речных перевозках, доставило по Лене более 277 тыс. тонн грузов (в 2014 году порт перевез собственным флотом 137 тыс. тонн). И это несмотря на то, что низкие уровни воды на Верхней Лене в течение нескольких месяцев не позволяли судам работать в полную грузоподъемность.
Рост объема обработки и перевозки грузов в ОРП объясняют слаженной работой всех подразделений, судовых экипажей и Ленской грузовой компании (создана генеральными партнерами Осетровского порта: ООО "Речсервис" и ООО "ВТК-Лена"). Кроме того, в этом году у порта появились новые клиенты, в частности, работающие в рамках реализации проекта "Сила Сибири" и освоения Чаяндинского месторождения: "Стройтрансгаз логистика", "Стройтрансгаз Комплектация" и "ГарантСпектрСтрой". С их приходом почти вдвое увеличились объемы железобетонных изделий и трубной продукции, проходящие через порт.
Для повышения производительности в 2015 году Осетровский речной порт провел ремонтные работы, направленные на улучшение инфраструктуры (ремонт асфальтобетонного покрытия дороги, установка усиленных люков ливневой канализации контейнерной площадки и причальной стенки). ОРП почти на 16 тыс. кв. м увеличил площадь открытых площадок для хранения грузов, подготовил более 1 тыс. кв. м отапливаемых складов.
Для обеспечения надежной бесперебойной круглосуточной работы предприятие провело модернизацию энергохозяйства: заменило основную питающую воздушную линию электропередачи 6кВ (длинной 2,35 км), смонтировало и ввело в эксплуатацию две мачты освещения.
Для расширения возможности проведения разгрузочно-погрузочных работ порт восстановил два участка внутренних железнодорожных путей протяженностью 101 и 425 м, тем самым увеличив суммарное размещение вагонов под обработку на 35 единиц.
Также в этом году ОРП восстановил ранее находящийся на консервации разукомплектованный козловой кран КК-18 (грузоподъемность 6,3 тонны); отремонтировал подкрановые пути, что позволило открыть дополнительный фронт по обработке железобетонной плиты. Для погрузки сыпучих грузов порт ведет поэтапную замену устаревших, отработавших свой срок грейферов на новые.