Осетровский речной порт - страницы истории
Пристань «Осетрово» была основана в октябре 1929 года в одноименном селе. В 1954 году село Осетрово было присоединено к Усть-Куту, ставшему городом, при этом название пристани – «Осетрово» - сохранилось.
Увеличение объема перевозок говорило о необходимости создания на р.Лена механизированной перевалочной базы и развития соответствующего транспортного узла. Началось строительство железной дороги. В 1950 году в г.Усть-Кут пришел первый поезд, а в1955 была полностью запущена железнодорожная ветка Тайшет-Лена протяженностью 730 км. Эта дорога связала г.Усть-Кут с Транссибирской магистралью и открыла хорошую возможность для перевозки грузов и пассажиров по р.Лена.
В 1948 году были проведены проектные работы, а в конце 1950 года на базе пристани «Осетрово» началось строительство Осетровского речного порта, которому в будущем было суждено стать самым крупным речным портом СССР.
Порт стремительно развивался: в 1951 году начался монтаж первого портального крана; в 1953 – построены первые причалы и установлены три портальных крана.
4 августа 1958 года пристань «Осетрово» была переименована в «Осетровский речной порт».
Пик развития Осетровского речного порта пришелся на 80-е годы, когда г.Усть-Кут стал столицей Западного участка БАМа.
В 1993 году на базе порта образовано ОАО «Осетровский речной порт». 51% акций общества был закреплен за государством.
октябре 2011 года приватизация контрольного пакета акций ОАО «Осетровский речной порт». С 2011 года создается на базе Осетровского речного порта крупнейший на р.Лена транспортно-логистический центр.